Волос

Волос света: Схемы освещения волос, или Как визуально эффектно выделять волосы

Содержание

Схемы освещения волос, или Как визуально эффектно выделять волосы

Схемы студийного освещения могут включать в себя два, три, четыре или даже больше источников света. Отдельное освещение для волос является частью многих студийных модификаторов для портретной съемки. Но как вам добавить отдельный свет для волос в студийную расстановку? Руководство профессионального фотографа Хиллари Григонис (Hillary Grigonis), которая специализируется на свадебной и портретной фотосъемке, поможет вам уверенно создать свою следующую настройку освещения для волос модели.

В чем заключается отдельное освещение волос?

Свет для волос — это освещение, которое визуально отделяет волосы от заднего плана. Этот источник света должен быть расположен позади модели и направлен на волосы, создавая эффект ореола. Освещению волос особенно важно уделить внимание, когда цвет волос объекта совпадает с цветом заднего плана, например черные волосы на черном фоне.

Освещение волос часто является тем самым эффектом, которым не следует пренебрегать. Разницу в съемке легко заметить при сравнении портрета с отдельно освещенными волосами и без этого, причем это не основной свет на фотографии.

Освещение волос может быть непрерывным или же вспышкой

Поместите источник света позади модели, на 60-90 см выше нее — эти две позиции, сверху и сзади, являются наиболее важными. Вы можете менять внешний вид волос, по-разному размещая свет позади объекта съемки. Используйте студийную стойку, чтобы источник света можно было направлять в нужную сторону.

В обоих случаях вы должны направлять свет на волосы, и он не должен падать на другие части портрета. Ладно, немного света, падающего на плечи, — это совсем неплохо, но свет ни в коем случае не должен попадать на лицо объекта.

Свет для волос также часто называют фоновым освещением (rim light), поскольку его источник расположен позади объекта. Не смотря на то, что они очень похожи, тем не менее, свет для волос все же устанавливается таким образом, чтобы осветить только волосы. Фоновый свет создает эффект ореола или ободок света вокруг всего тела модели. Такое освещение размещается позади объекта или позади и в стороне. Но, в отличие от освещения для волос, его источники не всегда размещаются над моделью.

Работа с освещением волос для создания визуального разделения и бликов

Вы можете захотеть, чтобы свет для волос создавал тонкое отделение от заднего плана, а не более сильный, похожий на ореол, эффект. Убедитесь, что используете низкую мощность осветителя. Помните, что чем мощнее свет, тем сильнее будет эффект «подсвеченности» головы. Но если хотите получить эдакое «ангельское свечение», то это исключительный случай.

Проверьте свой снимок, прежде чем двигаться дальше, и убедитесь, что все волосы выделяются. Если свет покрывает все волосы и слишком сильно освещает объект, это неправильно. Детализация в волосах не должна быть переэкспонирована.

Для источников такого света часто используются модификаторы освещения, чтобы предотвратить распространение света на другие части изображения. Модификаторы позволяют свету воздействовать только на волосы. Некоторые из наиболее популярных модификаторов для освещения волос — это портретные тарелки, шторки barndors, решетки и снуты.

Будьте осторожны, чтобы такой свет не преувеличивал недостатки волос модели. Обратите внимание, что освещение может сделать более заметными проплешины. Модели нужно будет уложить волосы с лаком, если есть подобные проблемы. Этот трюк сэкономит вам множество часов постобработки. Просто поверьте!

Многие фотографы делают экспозицию слишком яркой. Это становится особенной проблемой на съемке с блондинками, так как у них волосы и без того светлые. Свет для волос предназначен, чтобы осветить их, а не засветить. То есть он не должен перетянуть все внимание зрителя на себя, а лишь подчеркнуть красоту модели. Если ваше освещение слишком яркое, вы просто получите массивную подсветку и никакого эффекта выделенных волос.

Установите для источника света примерно такое же значение экспозиции, как (или чуть меньше), для основного. Различные цвета волос поглощают больше или меньше света, поэтому вы не можете использовать одни и те же настройки. Именно эти маленькие хитрости будут иметь значение.

Фото SKG с Pexels

Следующая потенциальная проблема с освещением волос состоит в том, что, поскольку источник света находится позади и сверху объекта, луч направлен на камеру. Существует вероятность того, что рассеянный свет попадет в камеру и вызовет блики на объективе, что, в свою очередь, может испортить снимок. Обязательно проследите за этим.

Чтобы заблокировать свет, профессионалы часто используют вышеописанные модификаторы: снуты или шторки.

Общие вопросы об освещении фотографии

  • Какие бывают типы студийных светильников?

Вы можете разместить студийный свет разными способами, чтобы создавать различные эффекты. Каждая позиция имеет свое название, определение и цель.

  • Нужно разобраться с наиболее распространенными типами студийного освещения
  •  
  • Ключевой свет или основной свет.
  • Заполняющий свет (нужен, чтобы заполнить тени от ключевого света).
  • Освещение для волос (чтобы подчеркнуть волосы).
  • Фоновый свет (для создания ореола света вокруг края объекта съемки).
  • Боковой свет, размещенный в стороне.
  • Освещение для заднего плана, направленное прямо на фон.

Комбинируя эти студийные источники света, вы можете создавать различные творческие осветительные схемы.

Что такое Kicker Light?

Кикер-освещение или же Kicker light — это тип освещения, которое создает небольшие блики на объекте. Ореол и подсветка для волос являются типами кикера, потому что они создают небольшие блики вокруг объекта и его волос.

Какова цель заполняющего света?

Заполняющий свет убирает тени, чтобы детали не были затемнены. Вы можете использовать его в студии с другими источниками света.

Заполняющий свет также полезен при съемке на улице для борьбы с провальными тенями, вызванными солнцем. Эта техника может предотвратить появление силуэтов и теней под глазами. Заполняющий свет также может создавать блики в глазах.

Какой тип света визуально отделяет объект от заднего плана?

Свет для заднего плана — это свет, направленный на фон. Освещая его, вы тем самым можете больше выделить объект или же обеспечить чистый белый фон. С модификатором источник заднего света также может добавить градиент, поскольку интенсивность света уменьшается от центра.

Заключение

Освещение для волос может быть интересным эффектом, который помогает волосам выделиться на заднем плане. Особенно важно уделить ему внимание, если вы снимаете темноволосую модель с темным задним планом. Кроме того, вы также можете создать ореол легкого света вокруг модели.

При создании осветительной установки с подсветкой для волос внимательно отрегулируйте мощность и поработайте с модификаторами, чтобы получить желаемый вид. Экспериментируйте с размещением источника света, так как этот аспект оказывает наибольшее влияние на результат.

Факторы восприятия цвета волос. Часть 1: my_twilight_sun — LiveJournal

Наверное, стоит начать с того, что волос — очень сложная поверхность, имеющая много разнонаправленных плоскостей.
Но это всего лишь безликая физика без источника освещения.

Богатое, непередаваемое сочетание преломлений, отражений и поглощений света в структуре волоса, зависящее как от его поверхности, так и от содержания — вот лишь малая суть цвета. Переливающийся, искрящийся, сияющий или матовый, меняющийся цвет в невообразимом количестве тональностей будет менять визуальное и ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ восприятие волос в сотнях источников света, которые ежедневно освещают нам жизнь. Восприятие волос , и, как прямое следствие, внешности.

Есть очень важный интуитивно чувствуемый параметр, привлекающий внимание. На который всегда реагирует подсознание — это вибрация. Игра. Разность. Динамика.
Измерения живого.

Все живое на свете складывается из огромного количества меняющихся в различных условиях, ситуациях свойств. Поэтому и как следствие — оно живое.
Привлекательный цвет волос интуитивно понимается как сочетание множественных изменяющихся характеристик. Если нету движения, разнообразия — объект статичен. А поэтому безынтересен. Мертв.
Для подсознания это фактор номер один. Когда вы пытаетесь объяснить характеристику, допустим, цвета волос, которую хотите приобрести, но не можете найти слов, вы хотите объяснить именно это.

Вот хотя бы некоторые из характеристик, которые обеспечивают динамические свойства цвета:
Как было выяснено и доказано еще до нас, существует как минимум три степени реакции поверхности на падающий свет:
* Отражение (поверхность)
* Преломнение (внутренняя структура или изменение внешней среды)
* Поглощение (глубина тона)

Как ни крути, на проявление этих свойств в той или иной степени влияет *СОСТОЯНИЕ поверхности и более глубокой структуры. В нашем случае, волоса.
Плюс еще один, немаловажный фактор — *ПИГМЕНТ, закладываемый в тело волоса. А точнее — его *ФИЗИКА и *ТЕМПЕРАТУРА.
Реакция поверхности на свет: температура и проникаемость разных видов освещения
И свойства самой основы: *СТРУКТУРА
Все это вместе влияет на конечное восприятие цвета клиентом и окружающими.
Итак, имеем несколько параметров, затрагивающих как физическую, так и психологическую стороны восприятия.
***
В начале сего текста скажу, что свойства пигментации: естественной и искусственной, а также их сочетаний, решено вынести в отдельную часть. Ибо восприятие его очень разнообразно, и обладает больше психологическим смыслом. Это важно для любого как в выборе цвета, так и при смене его на другой.

ПАРАМЕТРЫ СТРУКТУРЫ
Плотность (диаметр, жесткость) — заложенная природой толщина волоса и количество слоев структуры внутри него.
Чем большее количество слоев внутри соответствующего диаметра вы имеете в распоряжении, тем больше красителя он может в себя вместить. И тем большее количество меланина может остаться неучтенным. Поэтому при работе с цветом учитывайте диаметр. Это касается в первую очередь феомеланина, который задает глубину тона и представляет собой трудность номер один при замещении.

Целостность: прилегание чешуек, непрерываемость, наличие всех слоев волоса, перфорация, нарушение целостности слоев, отсутствие слоев.
Стоит заметить, что отражение может быть зеркальным только при условии 100% ровности. Чем меньше однородности, тем меньше «зеркала»
При возможностях химии, которые предлагает нам современный мир, сохранить волосы нетронутыми очень сложно. Недооценить свои силы и обжечь их получается очень просто, благодаря современной рекламе.
Каковы последствия: отсутствующие чешуйки, их критическая «оттопыренность», бреши в поверхности до более глубоких слоев волоса.
Что может отразить такая поверхность?
Остатки поверхности будут отражать свет. Доступ к более глубоким слоям, находящийся в той же плоскости к свету, будет его рассеивать чуть глубже. Большие перепады глубины будут создавать множественные области тени.
В результате чего мы получаем поверхность с минимальным частичным отражением.
Временно восстановить ровность внешнего слоя помогают заплатки в виде силиконов, синтетических белков, и прочих «полиролей» (в частности различных видов тонирований, ламинирований и элюминирований, воссоздающих на поверхности волосы идеально ровный слой постепенно вымывающегося вещества). Поэтому сильно высушенные волосы не боятся, и даже нуждаются в силиконах различного вида. В отличие от кожи, в которой существует метаболизм.

Пористость: структура, заполненная воздушными порами — седина, поры, созданные искусственно, недостаток пигмента пропорционально освобожденному месту, неплотный цвет.
Каждая химическая обработка волоса с изменением уровня глубины тона существенно изменяет его плотность. Количество и соотношение естественного и искусственного пигмента изменяется. Изменяется с сохранением плотности во внутренней структуре или с искажением, в том случае если чередуются осветляющие и окрашивания с затемнением.
Что еще немаловажно?

Влагосодержание
Вода НА и В любой структуре многократно усиливает реакцию на свет. В воде свет рассеивается, создавая свечение внутри и отражение от ее глади. Естественный или остаточный сохраненный баланс влаги делает волосы (как впрочем и любую органическую структуру) сияющей и плотной. Чем меньше ее остаточный уровень, тем более матовую поверхность без способности к отражению вы получаете. Это к вопросу о содержании естественной влаги в составе структуры волоса.
Теперь с другой стороны:
Влага формирует слой на поверхности волоса и в его брешах. Известный факт, что вода очень хорошо рассеивает свет, а в пустых порах формирует плотность до своего испарения, поэтому восприятие цвета изменяется.
Падающий на волос и многонаклонные плоскости свет рассеивается во влаге на его поверхности. Рассеивание и отражение происходят в других векторах, длина волны также изменяется и мы воспринимаем другой цвет.
Разные среды имеют разный коэффициент преломления, зависящие от своей плотности.
Вода пропускает в себя меньше света (чем воздух), отсюда притемнение во влажном состоянии.

Также, за счет просачивания воды в более глубокие слои волоса, особенно ранее окрашенного, имеющего поры, данный «»эффект» позволяет хорошо просмотреть фон осветления.
Так же, как и яркое солнце. Только, в отличие от него, фокус с водой не работает на неокрашенных волосах. Ибо со структурой все в порядке.

РЕАКЦИЯ НА СВЕТ
Температура освещения
Ежедневно нашу жизнь освещают тысячи источников света: яркий свет солнца, ночные неоновые огни, лампочки накаливания в люстрах, софиты в торговых центрах, газоразрядный свет «дневных ламп» офиса, мягкий сатиновый свет абажуров, зажженные свечи, костры с друзьями, прожектора открытых пространств, фонарные столбы магистралей, белый свет луны. Не будем удаляться в космос.
Любое освещение имеет накладываемую температуру, которая оказывает в разной мере усиливающий или нейтрализующий эффект, в зависимости от имеющегося цвета волос
В каждом из них волосы одного и того же цвета будут выглядет разнообразно, иногда даже кардинально. В большинстве случаев в разных комнатах своей же квартиры человек имеет разный цвет волос. Поэтому не стоит заблуждаться, что волосы звезд на снимках для глянцевых журналов всегда и в любом свете выглядят именно так и никогда не меняют внешнего вида до очередного посещения звездного стилиста.

Проникаемость
Кроме того, различные источники света способны излучать свет, который добирается (способен показать) до того, что находится глубже внешней оболочки
В лучшем случае волосы выглядят в лучах источника освещения, в большей мере отражающихся от поверхности, например, в свете газоразрядной лампы. Данный слой содержит в себе максимальную просматриваемость искусственного пигмента. Поэтому даже если в волосах имеется неперекрытый остаток фона осветления ( например, медный при окрашивании в пепел), в таком свете волосы будут иметь холодный серый оттенок. Поскольку свет отражается от слоя искусственного пигмента, который имеет серый цвет. Само собой разумеющееся исключение – если серый пигмент светлее основы (фона осветления)
Яркие лучи прямого солнца обычно не задерживаются в слоях искусственного пигмента, поскольку для них он слишком прозрачен. Останавливает их, как правило, остаток или структурный состав природного ФЕОмеланина. Если при освещении он представляет собой фон освещения, то вы увидите именно его, слегка приглушенного краской. Поэтому натуральные темно русые волосы на солнечном свете имеют рыжий отлив (содержащегося фона). Эумеланин, как правило, сосредоточен ближе к поверхности, поэтому мало виден. Как нельзя ближе по свойствам излучаемого света к солнечным лучам находится свет софитов.
И еще один вид освещения – непрямой солнечный свет, например, сквозь облака или отраженный от матовых поверхностей, снега, песка, свет у окна. Такое освещение проходит насквозь. Поэтому волосы имеют оптически полупрозрачную, более светлую, блеклую структуру

Из немалого количества факторов, влияющих на восприятие цвета и меняющих его, это еще не все.
Так что, до встречи, дорогие осилившие))!

Что такое свет для волос? (Как создать ореол для выделения волос)

Хиллари Григонис

А-
А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Студийное освещение может иметь два, три, четыре или даже больше источников света для создания определенного вида. Свет для волос является частью многих студийных осветительных приборов для портретов.

Но что такое свет для волос? И как добавить его в студийное освещение? Используя это руководство, с уверенностью создайте следующую настройку освещения для портретной фотографии.

Что такое свет для волос?

Свет для волос — это источник света, отделяющий волосы от фона. Этот свет помещается позади модели и направляется на волосы, создавая эффект ореола.

Освещение для волос особенно полезно при использовании того же цвета фона, что и волосы объекта, например, черные волосы на черном фоне.

Свет для волос часто представляет собой едва уловимый эффект. Разницу легко заметить, сравнивая портрет с подсветкой для волос и без нее. Но это не основной свет на фото.

Свет для волос может быть непрерывным или мигающим.

Поместите свет позади модели и на несколько футов выше. Эти две позиции, сверху и сзади, являются наиболее важными. Вы можете изменить внешний вид света для волос, поместив его позади модели. Используйте стрелу, чтобы держать световую стойку подальше от фотографии или в стороне.

В обоих случаях нужно направлять свет на волосы, и он не должен падать ни на какие другие части портрета. Небольшой свет волос, падающий на плечи, допустим, но свет не должен падать на лицо модели.

Светильник для волос также часто называют краевым светом. Но хотя оба они похожи, лампа для волос предназначена только для освещения волос.

Контурный свет создает эффект ореола или ободка света вокруг всего тела. Контурный свет размещается позади объекта или сзади и сбоку. Но, в отличие от света для волос, контровой свет не всегда помещается над объектом.

Работа со светом для волос для создания разделения и бликов

Вы можете захотеть, чтобы свет для волос был тонким отделением от фона, а не более сильным эффектом гало. Обязательно используйте настройку низкой мощности, если это желаемый эффект. Чем мощнее свет, тем сильнее будет эффект ореола. Вы можете увеличить мощность, если хотите немного ангельского сияния.

Прежде чем двигаться дальше, проверьте снимок и убедитесь, что все волосы видны. Если горячая точка покрывает волосы, свет слишком яркий. Детали в волосах не должны быть переэкспонированы.

Свет для волос часто использует модификаторы освещения, чтобы предотвратить попадание света на другие части изображения. Модификаторы позволяют свету воздействовать только на волосы. Некоторые из наиболее популярных модификаторов, которые можно использовать со светом для волос, — это тарелки для красоты, амбарные двери, сетки и снуды.

Светильник для волос может создать разделение и выделить волосы. Но будьте осторожны, чтобы свет не преувеличивал недостатки волос. Этот свет может сделать полеты более заметными. Попросите субъекта пригладить волосы лаком для волос, если у них есть проблемы с разлетающимися волосами. Этот трюк сэкономит вам много работы в Photoshop позже.

Фото: SKG Photography: Pexels

Общие вопросы по освещению в фотографии

Какие существуют типы студийного света?

Студийное освещение можно размещать различными способами для создания различных эффектов. У каждого места размещения есть имя, определение и назначение.

Вот несколько наиболее распространенных типов студийного света:

  • Основной или основной свет
  • Заполняющий свет для заполнения теней от основного света
  • Светильник для волос, чтобы подчеркнуть прическу
  • Контурный свет для создания ободка света вокруг края или краев
  • Бортовой фонарь сбоку
  • Фоновый свет, направленный на фон

Комбинируя эти студийные светильники, вы можете создавать различные творческие световые композиции.

Что такое кикер-лайт?

Кикерный свет — это тип освещения, который создает небольшие блики на объекте. Оправа и освещение для волос — это типы кикерных источников света, потому что они создают небольшие блики вокруг объекта и волос.

Для чего нужен заполняющий свет?

Заполняющий свет заполняет тени, чтобы детали не закрывались темнотой. Вы можете использовать заполняющий свет в студии вместе с другими источниками света.

Заполняющий свет также удобен при съемке на открытом воздухе для борьбы с темными тенями, вызванными солнцем. Эта техника может предотвратить появление силуэтов и теней под глазами. Заполняющий свет также может создавать блики в глазах.

Какой тип света отделяет объект от фона?

Наконец-то свет с легко запоминающимся названием. Фоновый свет — это источник света, направленный на фон.

Подсветив фон, вы можете создать большее отделение от объекта или сделать фон чисто белым. С модификатором освещения фоновый свет также может добавить градиент, поскольку интенсивность света уменьшается от центра.

Заключение

Свет для волос может быть тонким эффектом, который выделяет волосы на фоне. Вы также можете создать гораздо более заметный ореол света.

Работа с подсветкой для волос и краевым светом может помочь добавить вашим портретам нужную яркость.

При создании освещения с помощью лампы для волос не забудьте разместить свет, отрегулировать мощность и работать с модификаторами, чтобы получить желаемый вид.

Ищете другие полезные советы для фотографов? Ознакомьтесь с нашими творческими советами по бликам или выберите лучшую портретную камеру дальше!

Что такое свет для волос в студийной фотографии? – Школа фотографии

Наряду с ключевыми и заполняющими источниками света мы можем ввести третий источник света, чтобы помочь в определении определенной области объекта. Это особый вид дополнительного света, и его название точно описывает элемент, который он будет освещать.

Свет для волос в фотографии — это тип разделительного или кикерного света, который нацелен на волосы, а иногда и на плечи, добавляя блеск и раскрывая детали. Обычно его размещают над и позади объекта, но он не должен отбрасывать дополнительные тени на лицо. Избегайте бликов линз, добавляя модификатор или флаг. Пример света для волос — показывает детали волос и их отделение от фона — фото Оскара Дж. Харпера

Это дополнительный свет, который не всегда необходим, но его введение может помочь сделать наши портреты более совершенными и приятными. Давайте глубже погрузимся в использование светильника для волос, его расположение, относительную яркость и когда вводить светильник для волос.

Вам нужен свет для волос в студийной фотографии?

Иногда нет необходимости добавлять изысканность Светильника для волос. Если волосы хорошо видны на фоне, например, если волосы светлые на темном фоне или темные волосы на светлом фоне.

В зависимости от положения Ключевого источника света он часто может естественным образом отбрасывать тени на противоположную сторону и верхнюю часть головы объекта. Если это нежелательно, введение света для волос в эту теневую сторону может добавить баланса и глубины форме.

Действуйте осторожно, если у нашего объекта очень мало или редеющие, тонкие волосы, так как это может привести к эффекту сахарной ваты с задней подсветкой. Попробуйте переместить свет для волос под более крутым углом над объектом и уменьшить мощность.

Для светлых и седых волос будьте осторожны, чтобы не перегрузить верхнюю часть головы светом, который вызовет пересветы. Поэкспериментируйте, уменьшив мощность освещения для волос. Сравнение мощности освещения для волос — фотографии Оскара Дж. Харпера

Для лысых людей существует вероятность сильного, обрезанного, отраженного блика, который может выглядеть отвлекающим. Чтобы улучшить этот результат, примените к свету широкорассеивающий материал и попробуйте уменьшить мощность по сравнению с Key Light.

Однако, если мы хотим создать трехмерное разделение между головой модели и фоном, использование Hair Light может быть очень полезным. Это особенно важно, если у объекта темные волосы на темном фоне.

Без осветителя для волос есть опасность, что волосы и край головы просто сольются с мраком фона. Это может быть желаемым эффектом на низкоконтрастном изображении, но в остальном можно использовать свет для волос, чтобы показать форму головы и волос и эффективно отделить их от фона.

Эффект света для волос на темных волосах на темном фоне — фото Оскара Дж. Харпера

Что делает добавление света для волос к вашему снимку?

Добавление света для волос в смесь может помочь поднять наше портретное изображение, предоставив четко определенные края голове и волосам. Если это реализовано правильно, это будет иметь тройные преимущества отделения от фона, трехмерной глубины и добавления четкости прядям волос.

Создание отделения от фона с помощью Hair Light помогает определить форму и форму головы, а также помогает зрителю прочитать и понять общий контур модели.

Это кажущееся разделение создает иллюзию некоторого расстояния между фоном и объектом и, таким образом, создает впечатление трехмерной глубины. Падение света сзади вперед также помогает выявить трехмерную изогнутую форму головы.

Выявленные детали волос помогут им выглядеть более естественно и меньше походить на резинку сплошного тона. Если все сделано правильно, свет для волос должен указать текстуру прядей волос. Этому может помочь, если волосы хорошо расчесаны или содержат такие продукты, как воск, чтобы усилить блики.

Хорошо видны пряди волос, если они не преувеличены – фото Оскара Дж. Харпера

Что можно использовать в качестве осветителя для волос?

В студии мы могли бы использовать голую вспышку Speedlight или стробоскопическую головку для Hair Light. Они дадут хорошее мерцание и очень хорошо продемонстрируют детали и текстуру. Необработанный, немодифицированный свет будет очень мощным и жестким, поэтому может потребоваться некоторая переделка выходной мощности, чтобы предотвратить пересветы. Другая проблема заключается в том, что распространение света будет неконтролируемым и может отражаться повсюду, возможно, мешая ключевым и заполняющим источникам света или отражаясь от отражающих панелей.

Вспышка Speedlite для волос без лампы, частично заключенная в 7-дюймовый рефлектор – Фото Оскара Дж. Харпера

Если бы наше освещение представляло собой настройку постоянного освещения, использование светодиодной панели могло бы оказаться очень подходящим для волосяного светильника. Яркий, резкий, концентрированный источник света добавит блеска блестящим волосам и поможет выделить текстуру.

Куда поместить свет для волос в студийной фотографии?

Светильник для волос обычно находится над объектом, но его расположение выше может варьироваться в зависимости от желаемого эффекта. Чтобы осветить всю макушку, его можно разместить практически прямо над головой. Мы должны убедиться, что он не отбрасывает дополнительные тени под черты лица, особенно если это источник жесткого света. Это может привести к путанице с тенями, создаваемыми Key Light. Чтобы избежать этой проблемы, мы должны немного переместить свет волос назад.

Чтобы увидеть больше светящегося ободка на волосах, мы можем переместить источник света еще дальше назад и наклонить его в сторону положения камеры. Растушевывайте свет по мере необходимости, чтобы добиться желаемой степени выделения краев. Существует реальный потенциал бликов объектива, когда мы перемещаем свет назад и направляем его на камеру. Это интересный побочный эффект, но он может ухудшить общую экспозицию изображения.

Если наш Ключевой Свет находится спереди и сбоку от объекта, мы можем захотеть разместить Свет для Волос не в центре и напротив Ключа, чтобы заполнить тени, создаваемые им. Это выделит волосы на темной стороне объекта и создаст некоторое разделение. Это особенно полезно, если у объекта длинные волосы, так как боковое положение светильника для волос может выделить длинные пряди волос до плеча. Боковой и задний светильник для волос подчеркивает длинные пряди волос — фото Оскара Дж. Харпера

Какие типы модификаторов лучше всего подходят для освещения волос в студийной фотографии?

Подсветка для волос часто находится за объектом и направлена ​​назад к объективу камеры, поэтому, если он установлен под неправильным углом, существует большая вероятность бликов, которые могут негативно повлиять на экспозицию изображения. Поэтому может быть полезно ввести модификатор света для управления распространением света.

Если мы предпочитаем жесткий свет для Hair Light, мы можем прикрепить к нему стандартный 7-дюймовый рефлектор. Это позволяет резкому, необработанному свету достигать объекта, но боковое распространение удерживается металлическим абажуром шириной 7 дюймов.

Рассеяние света все еще довольно широкое, хотя и составляет 120° или более (включая частично освещенную полосу вокруг основного луча). Это по-прежнему может вызывать блики, поэтому, чтобы смягчить это, мы можем добавить сотовую сетку, которая может уменьшить конус света до фиксированного угла, обычно 10°, 20°, 30°, 40°, 50° или 60°.

Еще один способ применить творческий контроль над распространением света для волос — добавить насадку «Дверь амбара» к 7-дюймовому отражателю. Это регулируемый абажур, состоящий из четырех поворотных дверей, которые позволяют формировать выходной свет в форме квадрата или множества прямоугольных прорезей. Используйте двери амбара для контроля распространения света и предотвращения бликов — Фото Оскара Дж. Харпера

Это расширение рефлектора с дверцами амбара может резко сократить неконтролируемое распространение света, а также тщательно предотвратить блики объектива, помечая (блокируя) попадание света на объектив камеры.

Для более тонкого выделения волос мы можем использовать софтбокс. Как правило, они больше, чем отражатель, и поэтому имеют более широкое распространение света. Это полезно, если мы хотим выделить всю голову и плечи или если на фотографии несколько объектов. Световой поток мягче, но он раскрывает текстуру и с меньшей вероятностью выдувает волосы из-за неприглядных горячих пятен. Strip Softbox With Grid as the Hair Light — Фото Оскара Дж. Харпера

Софтбоксы часто имеют приподнятую кромку примерно на два дюйма, чтобы предотвратить боковое распространение света. Внутри этого приподнятого края мы часто можем вставить мягкую сетку, прикрепленную липучкой, чтобы максимизировать контроль направления света и предотвратить блики.

Мы можем захотеть очень точно разместить светильник для волос на голове. Для этого мы можем использовать Snoot; матовая черная сужающаяся металлическая трубка, надеваемая на источник света. Он может выбирать очень специфические области для полного творческого управления освещением наших волос. Они даже поставляются с сотовой сеткой и полным набором цветных гелей. Точное размещение света для волос с носиком — Фото Оскара Дж. Харпера

Насколько ярким должен быть свет для волос в студийной фотографии?

Задача осветителя для волос мягко подчеркнуть блеск и текстуру и, при необходимости, отделить край головы от фона. Если свет для волос слишком мощный, это может привести к появлению отвлекающих бликов, особенно на светлых волосах.

Начните с лампы для волос, настроенной на ту же мощность, что и ключевая лампа, сделайте пробный снимок, проверьте и отрегулируйте мощность в соответствии с вашими потребностями. Если блик выглядит как сплошной белый блок без текстуры, нам, вероятно, нужно уменьшить мощность, пока мы не увидим какую-то деталь в волосах.

Волосы разного цвета требуют разной степени освещения по сравнению с ключевым светом. Here is an approximate table of settings for hair colours and the relative degrees of brightness required:

HAIR COLOUR (SHADE) LIGHT STOPS DIFFERENCE TO KEY
Black +2
Коричневый 0
Блонд -1
Белый -2

Это не строгие и быстрые правила, а просто руководство по установке отправной точки для нашей экспозиции. Существует множество цветов и оттенков волос, поэтому может потребоваться небольшое экспериментирование. Даже средства для волос, такие как гели и воски, могут влиять на блики, создаваемые светом для волос.

Как настроить свет для волос?

Размещение светильника для волос иногда может быть сложной задачей, так как подставка часто находится прямо за объектом и может быть видна на финальном снимке. Если мы не против вырезать подставку для света в PhotoShop, самое простое решение — разместить свет на подставке. Это может поддерживать свет на уравновешенной стреле, который устанавливается сбоку и, таким образом, остается вне кадра.

Другой вариант, если мы используем подвесной фон, состоит в том, чтобы поместить подставку за листом, а осветитель и модификатор должны быть сверху. Это гарантирует, что подставка не будет видна на финальном кадре, а модель сможет свободно двигаться под ней.

Спрячьте подставку для света в волосах за фоновым листом – Фото Оскара Дж. Харпера

Свет для волос должен быть достаточно высоким, чтобы его не было в кадре, так как он будет слегка направлен в сторону камеры. Он также должен иметь модификатор или флажок, чтобы избежать бликов, которые могут ухудшить экспозицию.