Разное

Выстриженный висок: 20 фото с идеями причесок

Выбритый висок — смелая заявка о себе или дань моде? :: SYL.ru

Запекаем томаты и чеснок: простой и быстрый рецепт соуса

Короткие стрижки зимы 2022-2023: лучшие тренды для женщин 50+ и секреты выбора

Используйте SPA перчатки: как восстановить ногти после гель-лака

Стоп неуверенности: как реагировать, если ребенок делится с вами своими идеями

Вкусно и аппетитно. Быстрый вариант макаронов с цветной капустой

Розовый — главный тренд сезона: длинное пальто – лучшее приобретение для зимы

Выглядит эффектно. Запекаем кочан цветной капусты целиком

Моргает глазами — он флиртует: что нужно знать девушкам о мужском взгляде

Алоэ будет мощным. Как вырастить суккулент при помощи подкормок

Как правильно составлять луки со свитером оверсайз, чтобы не испортить пропорции





Автор


Милые, нежные, легкоранимые, женственные, длинноволосые, неповторимые… Такими чаще всего девушки предстают в глазах мужчин. Но ни для кого не секрет, что времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Целеустремленность, настойчивость, желание заявить о себе – вот те основные качества, которыми хотят обладать современные представительницы прекрасного пола. И заявляют они о себе по-разному: через увлечения, стиль, одежду, прическу. Что касается последней, то здесь выбор достаточно велик. И в настоящее время мы все чаще замечаем такие неординарные прически, как выбритый висок.

Чем же привлекает эта прическа современных модниц и какими правилами следует руководствоваться, делая такую стрижку?

Выбритый висок – самовыражение или дань моде?

Впервые предпочтение такой стрижке отдали самураи (17 век). Далее ее очень активно начали использовать панки (80-е годы). И вот сегодня выбритые виски у девушек – это не только модно и эпатажно, но и популярно.

Законодательницей такой моды считают Рианну, которая появилась с этой прической в фильме «Морской бой». Затем этому веянию поддались и другие знаменитости (например, Аврил Лавин, Кэсси, Кэти Топурия и др.), привнеся в свой образ некую загадочность и очарование.

Варианты стрижек

Если вы хотите следовать моде, то не забывайте, что прическу «выбритый висок» можно сделать по-разному, сбривая столько волос, сколько считаете нужным:

  1. Можно сделать прическу, выбрив только один висок. Оставшиеся волосы нужно выпрямить, чтобы визуально увеличить их длину и уложить на другую сторону (выбритый висок остается открытым). Такая укладка подчеркнет яркость вашего макияжа и придаст образу уверенность и агрессивность.
  2. Девушкам, предпочитающим короткие стрижки, можно выбрить два виска. Такая прическа подчеркнет красоту глаз.
  3. Выбривание висков и затылка подойдет девушкам с длинной шеей и плавными очертаниями тела. Укладку можно сделать, собрав волосы в косу. А вот к выбору одежды придется отнестись ответственно. Лучше всего к такой прическе подойдут платья и топы, открывающие плечи. Такой наряд в сочетании со стрижкой с выбритыми висками сделает вас похожей на древнюю царицу.
  4. Можно выбирать и весьма эпатажные прически на волосы любой длины. Например, выбрить виски и окрасить их в понравившийся вам цвет. Такая прическа поможет вам подчеркнуть свою индивидуальность.

Какой должна быть прическа с выбритыми висками? Полезные советы:

1. Лучше всего к выбритым вискам подойдет высокая укладка или начес. Можно также заплести косу по границе с выстриженной частью волос.

2. Использование мягких локонов нежелательно. Ведь они дарят образу романтичность и женственность. А прически с выбритыми висками весьма эпатажны и агрессивны.

3. С такими стрижками не сочетаются фигурные украшения, ободки и обручи. Но если вы все же хотите использовать заколки, то они должны быть совсем простыми и незаметными.

4. Выбирая украшения, отдайте предпочтение маленьким изящным серьгам, но ни в коем случае не длинным цепочкам и крупным кольцам.





Похожие статьи

  • Новая модная тенденция — брить виски. Кому идет и как носить?
  • Стрижка с выбритым виском женская. Варианты и фасоны стрижки, виды укладок.
  • Мужская прическа с выбритым виском: разновидности
  • Что такое висок, знает, наверное, каждый человек
  • Женская стрижка ежик: делать или нет?
  • Модные длинные мужские прически: фото и описание стильных стрижек
  • Женская стрижка пикси на средние волосы: варианты, техника выполнения, кому подходит


Также читайте

Выбритый висок – стрижка для смелых леди

Прошли те времена, когда ирокез сигнализировал миру о причастности его обладателя к панкам. Сегодня эта экстравагантная прическа вышла за рамки субкультуры. Всё больше людей, даже не знакомых с этим музыкальным течением, просят своего мастера сделать им стрижку, как у Рианны. Именно с её подачи выбритые виски у девушек перестали считаться чем-то возмутительным и недопустимым.

Как это часто бывает, вслед за знаменитостями примерить на себя бунтарский образ захотели их поклонницы, мода шагнула на улицы. Прическа, знакомая нам по старым кинофильмам про индейцев, пришлась по душе современным энергичным амазонкам. Выбритый висок – это возможность заявить о своей смелости, независимости. Человек демонстрирует готовность к экспериментам, неожиданным решениям. Столь «хищную» стрижку обычно выбирают девушки, желающие выделиться из толпы.

Стилисты по-разному обыгрывают стиль а-ля панк. Одни на первый план выводят нарочитую брутальность и агрессивность. В этом случае форма стрижки напоминает классический ирокез. По бокам часто выбриваются различные причудливые узоры.

Более мягкий вариант предполагает выбритый висок лишь с одной стороны. В зависимости от укладки, можно выглядеть дерзко, элегантно или даже романтично. Главное условие – волосы должны быть блестящими, здоровыми и ухоженными. Иначе вы получите на голове невразумительное гнездо вместо ультрамодной прически.

Подобные стрижки идеально подходят для обладательниц круглого лица. Высокий начес, конский хвост в сочетании с коротко выстриженным виском зрительно удлиняют его.

Мастера предлагают разнообразные формы прически на волосы абсолютно любой длины. Вы можете оставить свои длинные локоны или сделать короткую стрижку. Что касается челки, то она должна быть удлиненной.

Длинные пряди завивают, укладывают пышной волной на одну сторону, и фиксируют лаком. Необычно смотрятся волосы, заплетенные в мелкие косички. Если дреды вас раздражают, то выбритый висок можно дополнить одной затейливой косой, которая будет подобно змейке виться по краю состриженных волос.

Как ни странно, но именно короткие стрижки выглядят наиболее элегантно. Уложенные в высокую объемную прическу, они придают особый шарм, сочетая силу и женственность. Уверенные в себе леди выберут неожиданную вариацию привычного каре.

Блондинкам выбритый висок советуют колорировать в чуть более темный тон. Это связано с тем, что светлые короткие волосы слишком неприметны и могут придавать нездоровый вид лицу. Тонирование позволит достичь нужного контраста.

Прежде чем решиться на столь дерзкую прическу, подумайте – а подходит ли ваша манера одеваться к новому образу? Если вы привыкли к рюшам, подчеркнуто женственным платьям, бантикам и милым девичьим нарядам, то задиристая стрижка будет явно не к месту, да и вам с ней будет некомфортно. Одежда и аксессуары должны быть соответствующими, позиционирующими вас как сильную, смелую и творческую личность, бросающую вызов мнению окружающих.

Высеченный в скале храм и надписи эпохи неолита, обнаруженные в Саудовской Аравии

В рамках проекта, проводимого Комиссией по наследию Саудовской Аравии, многонациональная группа археологов обнаружила археологические раскопки возрастом 8000 лет в районе Аль-Фау, используя новейшие технологии.

По сообщению Саудовского агентства печати (SPA), в исследовании использовались высококачественные аэрофотоснимки; видеосъемка управляемых дронов с использованием наземных контрольных точек; топографическая съемка; дистанционное зондирование, георадар; лазерное сканирование; и геофизические исследования, а также обширные обходные обследования и зондирование по всему участку.

Аль-Фау, бывшая столица Королевства Кинда, расположена на окраине Аль-Руб Аль-Хали (Пустой квартал), в 100 км к югу от Вади Аль-Давасир, на современной автомагистрали, соединяющей Вади Аль- Давасир и Наджран.

В пятом и шестом веках группа кочевых племен из северной и центральной Аравии образовала Королевство Киндах. Он считается первым в истории кочевым арабским королевством.

Группа археологов из Саудовской Аравии и других стран мира обнаружила новые археологические памятники в районе археологических раскопок Аль-Фау. Фото: Ашарк Аль-Авсат

Исследование выявило ряд находок, в том числе остатки каменного храма и части алтаря, где местные жители Аль-Фау проводили свои ритуалы и церемонии.

Каменный храм, высеченный в скале, расположен на краю горы Тувайк к востоку от Аль-Фау.

Кроме того, археологи обнаружили остатки неолитических человеческих поселений, относящихся к эпохе неолита, и более 2 807 могил разных периодов, разбросанных по территории, которые были задокументированы и разделены на шесть групп.

Археологи также обнаружили многочисленные древние надписи, дающие представление о религиозных верованиях общины. Среди них надпись в святилище Джабал Лахак, адресованная богу Кахалу, божеству Аль-Фау.

Надпись указывает на родство между городами Аль-Фау и Аль-Джарх и, что наиболее важно, приписывается семье из города Аль-Джарха, а также ссылается на древнее название места, где было построено святилище (гора Тувайк).

Наскальные рисунки, выгравированные на горе Тувайк, изображают повседневную деятельность, включая охоту, путешествия и сражения. Фото: SPA

Учитывая расположение Аль-Фау на древнем торговом пути, их отношения с Аль-Джархом, скорее всего, носят коммерческий характер. Это также может означать либо религиозную терпимость между жителями двух городов, либо поклонение божеству Аль-Фау, Кахалу, некоторыми жителями Аль-Джарха.

Хотя Аль-Джарха был известен своим богатством и экономической мощью, его точное местонахождение неизвестно, и многие ученые отождествляют его с городом Тадж.

Находка содержит ценные данные о географическом распределении святилищ Аль-Фау и показывает фундаменты четырех монументальных зданий, некоторые из которых имеют угловые башни. Их архитектура, внутренние планы и открытые дворы предполагают их использование в качестве мест отдыха для торговых караванов.

Другие находки открыли возможность существования ряда комплексов. Была обнаружена сложная оросительная система с каналами и цистернами для воды. Были вырыты сотни ям для направления дождевой воды на сельскохозяйственные поля, что объясняет, как местные жители противостоят суровому засушливому климату.

Что еще более важно, находки в Аль-Фау демонстрируют, что культура храмов, ритуалов и идолопоклонства предшествовала монолитным, неидолопоклонническим, антихрамовым практикам ислама, которые существуют там сегодня. Эти результаты могут также поставить под сомнение широко распространенное предположение о том, что исламское завоевание цивилизовало жителей пустыни Аравии.

Высеченный в скале храм и джайнские барельефы в Кажугумалае, штат Тамил Наду

Недалеко от оконечности Индии, в районе Тутикорин, штат Тамил Наду, находится холм под названием Кажугумалай («ж» произносится как «Л», но с язык уходит дальше внутрь), где находится величественный монолитный высеченный в скале храм Шивы под названием Веттуванковил вместе с джайнскими рельефами. Кажугумалай – это скалистый холм недалеко от города Ковилпатти, на котором архитектурные изыскания прослеживаются с 8 по 9 г. до н.э.0033-й год н.э. Короли Пандья правили Южным Тамил Наду в 8 веке со столицей в Мадурае. Это та же эпоха, когда Паллавы со столицей в Канчипураме достигли своего апогея в области создания великолепных высеченных в скале храмов и наскального искусства. Кажугумалай прославился не только великолепным храмом Шивы, но и тем фактом, что одни и те же дома на холмах, ряды джайнских рельефов и надписей пережили капризы времени и истории. Этот ансамбль является лучшим образцом джайнского искусства в штате Тамил Наду.

Веттуванковил называют Эллорой Юга из-за его сходства с храмом Кайлаш в Эллоре. Говорят, что он был построен правителями Пандьи Южного Тамил Наду, а также считается, что он предшествует храму Кайлаш в Эллоре. Пандьи безраздельно властвовали в Южном Тамил Наду и были стабильной и сильной силой в течение 7-8 веков. Эта масштабная попытка вырезать склон скалистого холма и превратить его в храм с резьбой по всему периметру была выдающимся подвигом. Монолитные высеченные в скале раты, резные каменные храмовые сооружения и массивные барельефы в Махабалипураме, сделанные Паллавами, являются предшественниками этого подвига Пандьи. Разница в том, что Веттуванковил превосходит все Ратхи по размеру, концептуальности и тому факту, что этот грандиозный подвиг был первым в своем роде. Вырезать обширную часть скалистого холма из верхней части и работать вниз, чтобы построить храм, — это замечательно. Храм, к сожалению, незакончен, но реалистичные скульптуры оставляют неизгладимые воспоминания.

[Фотография была сделана с возвышенности Кажугумалай, где находятся джайнские настенные рельефы и джайнские кровати. С этой высоты в центре картины виден небольшой кружок внутри выдолбленного прямоугольника. Этот крошечный круг — вершина Веттуванковила.]

На этот холм нужно идти пешком от обочины (прогулка довольно легкая). По мере того, как вы продолжаете идти, есть вывески, которые направляют вас к храму. Эта каменистая левая сторона (восточная сторона холма) больше похожа на приподнятую площадку скалы. Правая сторона имеет подъем вверх, который ведет к джайнским рельефам на склоне холма. Идя налево, вы внезапно достигаете места, откуда можно легко заметить вершину храма, в которой была вырезана и удалена окружающая скала. Этот первый проблеск определенно приводит зрителей в благоговейный трепет. Нужно смотреть на храм с этой верхней площадки, чтобы хорошо видеть храм Шихар и резьбу со всех сторон.

[Вид на Веттуванковил с верхней площадки]

Виден участок скалы, вырубленный из холма. Нелегко представить, как выполнялась задача, поскольку мастерство невероятное. Структура храма прямоугольная, с передней частью, в которой находится Гарбхгриха. Вимана имеет квадратное основание с полукруглой шикхарой ​​наверху. Вимана очень похожа на Арджун и Юдхиштхира Ратху, а также на Береговой храм в Махабалипураме. Калаша поверх Шихары не хватает. Есть разные уровни резьбы. В самой верхней части Виманы есть лотос, который должен был стать основой калаша. Вокруг этой полукруглой верхней области есть цветочные узоры с восемью выступающими в форме подковы рисунками Торан. Прямо под этой купольной конструкцией есть четыре Нанди на всех четырех углах верхнего уровня квадратного основания. Эти горбатые нанди мгновенно напоминают зрителю, что это храм Шивы, и на ум приходит «Ом намах Шивая».

Расслабленные Нанди, сидящие по углам, подчеркивают, что это храм Шивы, но на четырех сторонах этой площади есть прекрасные божественные изображения не только Шивы и Шивы Парвати, но также Нарасимхи и Брахмы. На верхнем квадратном уровне находятся Троица и Шакти. Когда мы идем по часовой стрелке над областью холма, мы видим Господа Шиву, изображенного со спутанными волосами, сидящего в расслабленной позе с левой ногой на асуре. На обратной стороне этого уровня изображен аватар Нарасимха Господа Вишну. Лицо льва вместе с шанкхом и чакрой Вишну также хорошо видны. На другой стороне изображен Господь Брахма с тремя лицами, сидящий на пьедестале из лотоса с двумя слонами у его ног.

[Господь Шива, Господь Брахма и Господь Нарсимха]

Лицевую сторону трудно рассмотреть сверху. На этом лице изображены Господь Шива и богиня Парвати, сидящие небрежно, как будто разговаривая. Это прекрасное изображение божественной пары.

[Шива и Парвати разговаривают]

В скале вырублены ступени, по которым можно добраться до основания храма. На данный момент незавершенная часть строения скрывает настоящую красоту. Отсюда можно увидеть изображение Шивы и Парвати на лицевой стороне верхней квадратной области виманы. Шива и Парвати, кажется, разговаривают и очень расслаблены.

 [Вид на Храм спереди]

Когда я увидел фотографии этого храма, я понял, что должен посетить это археологическое чудо, поскольку божества, высеченные на скале, кажутся такими реальными, что с ними хочется поговорить. Когда вы стоите перед ликами виманы и видите богов и их слуг, возникает непреодолимое ощущение того, что вы действительно находитесь с ними и ведете беседу. Все боги, люди, ганы и другие существа смотрят на вас и привлекают ваше внимание. Храм не очень большой, но даже в этом случае вы проведете много времени в беседах или восхищении всеми существами. Вы так близки к божественному. Здесь красота кажется абсолютной!

[Удивительные изысканные скульптуры по бокам Виманы]

От входа в основание храма мы совершаем парикраму по часовой стрелке, чтобы осмотреть все скульптуры и резные фигурки. Божества и существа находятся всего в футе над уровнем глаз.

Господь Шива изображен с четырьмя руками и сидит довольно расслабленно, как человек, разговаривающий с кем-то из близких. Его ганы сидят по обе стороны от него. Над головой изображен Киртимуха с подковообразным Тораном. С обеих сторон завитки художественных облаков. Полукруглый купол наверху также изображает Господа Шиву с той же стороны. Область над стопами Господа осталась незавершенной.

[Господь Шива в расслабленной позе]

В задней части храма Господь Вишну сидит в расслабленной позе, одна нога опирается на пьедестал, а другая полусогнута. Он держит шанкх (раковину) и чакру (диск) в задних руках. Чакра была изображена в трехмерной форме, единственной в своем роде, созданной скульпторами. Господь Вишну носит Мукут на голове и придает ему царственный и божественный вид. Изображение местами повреждено. Киртимукха над его головой оборвалась. Закрученные облака по бокам драматичны. Слева от него торс и голова мужчины, нижняя часть тела которого сливается с клубящимися цветочными облаками. Справа от Господа Вишну находится девушка, нижняя часть тела которой также сливается с завихрениями. Это интригующие произведения искусства. Ганы видны в разных позах. Прямо над бочкообразной областью есть уровень, на котором можно увидеть множество ган в анимированных формах. Одни играют со змеей, другие танцуют. Куда ни глянь, жизнь и счастье. У ног Господа Вишну ряд мистических львиных голов. Это напоминает одного из львов Паллавы, и львы того же типа видны рядами даже в храмах Чола, которые были построены несколькими веками позже.

[Господь Вишну в окружении изысканных изображений]

На другой стороне храма в божественном спокойствии восседает Господь Шива. Это лучшая скульптура, чем та, что создана на противоположном лице. Господь Шива держит складки своей нижней одежды в правой передней руке. Выглядит настолько естественно, что забываешь, что изображения вырезаны из гранитной скалы.

[Еще один расслабленный и улыбающийся Господь Шива]

Есть разные красивые изображения служителей, апсар и ган. Все скульптуры резонируют с жизнью и спокойствием. Поразительна скульптура красивой девушки, которая сидит в полупадмасане, сложив одну ногу и положив руку на нее. Она носит многочисленные браслеты и нарукавные повязки, огромные серьги в форме дисков и другие украшения.

[Прекрасная дева]

На задней стороне этой виманы есть два служителя, окружающие Господа Вишну. Оба этих служителя были изображены в полупадмасане, одна нога упиралась в этаж ниже, а ступни опирались на пьедесталы. Они оба носят короны и выглядят божественно спокойными. Киртимукхи тщательно продуманы, как и Тораны. Есть еще много существ, которые изображены от туловища вверх, как бы плывущие с более высокого уровня.

[Дежурный]

По направлению к вытянутой фронтальной части этого храма видно, как работы велись поэтапно и по какой-то причине остановились, не закончив конструкцию. Глядя на красоту величественных творений скульпторов, кажется, что настоящие руки Бога должны были помочь придать этому камню такие плавные и реалистичные черты.

[Ганы в изобилии в незавершенной передней части]

Через главный вход можно войти в святилище этого храма. Хорошо видны следы на поверхности камня. За комнатой следует внутреннее святилище, в котором должно было разместиться божество. Поскольку храм остался незавершенным, он не был освящен. Только в недавнем прошлом каменное изображение Господа Ганеши было освящено как божество. В храме есть священник, который занимается пуджей и связанными с ней ритуалами для Господа Ганеши.

В системе верований джайнов большое значение придается освобождению себя от цикла перерождений. Путь к этой стадии лежит через мирную и дисциплинированную жизнь и самосозерцание. Джина и Тиртханкара играют центральную роль в этой религии. Джина — это люди, которые обуздали свои страсти и достигли высшего знания, освободившись от оков кармы и перерождений. Тиртханкары — почитаемые лидеры в своей традиции, достигшие этого знания и помогающие другим достичь этого просветления. В соответствии с джайнской традицией существует 24 тиртханкары, причем Господь Махавира является 24-м из 9-ти.0033-й и последний. Он был современником Господа Будды.

История джайнизма в штате Тамил Наду насчитывает не менее 2200 лет. Когда император Маурьев Чандрагупта Маурья прибыл в южную Индию после отказа от своего царства, его сопровождали 12 000 джайнов во главе с Бхадрабаху. Они поселились в Шраванбелголе, а оттуда джайны пришли в различные регионы Тамил Наду, включая самые южные части. Даже классики сангамной литературы имеют сильные джайнские связи. Джайны также пользовались королевским покровительством, и короли Пандья поддерживали их религиозную деятельность. Они поселились в холмистой местности и вокруг нее, так как предпочитали уединение для занятий аскезой.

Джайны имели естественную близость к вершинам холмов, и большинство доказательств их присутствия сохранилось в виде каменных лож и резьбы на этих вершинах. В районе Мадурая есть несколько таких мест на холмах вокруг современного мегаполиса Мадурай, но самые впечатляющие скульптуры находятся здесь, на этом холме Кажугумалай, всего в двух шагах от таинственного скального храма Веттуванковил. Эти резные фигурки относятся ко времени правления царя Пандья Парантака Недунчезияна (760-800 гг. н.э.). Есть 5 различных наборов барельефов, и основной набор состоит из большого количества тиртханкаров, якши и преданных.

[Вид на высеченную в скале поверхность]

В самом начале этой группы высеченных фигур находится выступ в скале, напоминающий пещеру, где высечена резьба на внутренней естественно охраняемой территории. В центре три тиртханкары, по бокам две стоящие фигуры. Эти стоящие фигуры представляют Паршваната, 23 rd Тиртханкару и Гоматешвара, также известного как Бахубали.

[Три тиртханкары в окружении Паршваната и Гоматешвара]

На правой стороне плоской скалы есть красивое изображение сидящего тиртханкары в окружении изысканной листвы. На иконографии изображены танцоры в листве, всадники и слоны, выходящие из камня, и этот узор повторяется и в других местах. Есть отдельная панель, изображающая Якши, Падмавати, с ее собственными помощниками. Важное значение, придаваемое женским фигурам, является уникальным аспектом этих кажугумалайских барельефов. Прямо под панелью Тиртханкары изображен преданный, который является единственной такой панелью, на которой изображен мирянин. На всех других изображениях изображен либо тиртханкара, либо якши.

[Тиртханкары и Якши Падмавати]

Большое количество сидящих фигур с зонтиками над головами. Это изображения тиртханкаров. Надписи под ними выполнены письмом под названием Ваттаэлутту и могут быть датированы между 8 и 12 веками. Эти надписи представляют собой запись пожертвований, которые сделали их возможными, а также помогли в их содержании. Упоминаются отдельные пожертвования для учителей, членов семьи и святых, жертвователями которых являются представители всех слоев современного общества, включая гончаров, кузнецов, плотников и земледельцев. В некоторых из этих надписей также упоминаются известные места, где жили джайны в ту эпоху, что свидетельствует о важности этого места для джайнов в этот период. Весь этот набор скульптур защищен единственным горизонтальным выступом на вершине резьбы. Это простое, но гениальное решение выглядит как бровь над скульптурной областью и защищает их от эрозии, отводя дождевую воду от резьбы. Успех этого дизайна очевиден из великолепного состояния этих резных фигурок, несмотря на то, что они находились под открытым небом даже спустя почти тысячу лет.

Многие из этих надписей содержат слово Курати, обозначающее учительницу. Есть несколько таких упоминаний разных учителей-женщин, что является уникальным аспектом джайнской традиции в этом месте. Как бы подчеркивая эту важность, в дальнем конце также есть отдельная панель с якши, Амбикой, в сопровождении льва. Она была связана с 22 -м Тиртханкарой Неминатхом и показана здесь со своими детьми и мужем (с отсутствующей головой). Как и на панели с Падмавати, и на этой панели первостепенное значение придается женскому божеству, и нет ссылки на Тиртханкару. Над этими скульптурами есть квадратные отверстия, указывающие на возможность создания временных убежищ, которые, возможно, использовались для размещения монахов или преданных.

[Якши Амбика]

Прямо перед скалой со скульптурами находится недавний храм местного деревенского божества Айянар. Он скрывает часть другой группы изображений, на которых есть несколько выдающихся примеров отдельных панелей выдающихся тиртханкаров, помимо рядов стандартных изображений сидящих Джин.

Примечательным фактом в отношении этих джайнских рельефов является то, что естественные скальные грани, уступы, контуры не были нарушены. Все резные фигурки были сделаны и подогнаны под естественные контуры скал. Это не похоже на другое наскальное искусство, где поверхность скалы сначала выравнивается, а затем выполняется скульптура. Это пример невероятного понимания природы и того, как нужно уважать своих тиртханкаров и джинов.

В джайнизме есть набор иконографии, отличающий изображение одного тиртханкары от другого. Это облегчает археологам идентификацию джайнских резных фигурок. Лев ассоциируется с Махавирой, а Нага — с Паршванатхом. Подобная иконография сохранилась и в других подобных местах в южной части Индийского полуострова.

Набор из 3-х больших панно с самостоятельными скульптурами основных икон, связанных с джайнизмом. На самой внутренней отдельной панели изображена красиво украшенная скульптура Господа Махавиры, последнего тиртханкары джайнов. Он сидит в стандартной позе для медитации, Падмасана с руками на коленях. Этот сайт был четко идентифицирован с сектой Дигамбар на основании отсутствия одежды на всех изображениях. Махавира обычно ассоциируется со львами, и на его троне с обеих сторон сидят львы. Стиль этих львов соответствует львиным мотивам, изображенным Паллавами, Пандьями и Чоласами. Над его головой есть петлевые цветочные узоры и некоторые небесные существа, изображенные в петлях. На вершине слон и всадник, кажется, выходят из камня, окруженные всадниками с обеих сторон.

В центре скульптура Бахубали (Гоматешвар), изображенная в сопровождении двух помощников по имени Видьядхари. Он не тиртханкара, но к нему относятся как к кайвальяну или как к человеку, достигшему высшего знания. Он является одним из самых уважаемых деятелей джайнизма и считается сыном первого тиртханкары Ришабханатха (Адинатха). Он медитировал в течение долгого времени, и говорят, что виноградные лозы переплелись с нижними частями его ног. По этой причине все изображения Бахубали имеют эту уникальную особенность, и то же самое есть и у Кажугумалая.

[Большой рельеф Бахубали]

На самой внешней панели изображен 23 rd Тиртханкара Паршванатх в его культовой форме с королем нагов в качестве компаньона. Паршванатх и Махавира — единственные два тиртханкары, для которых подтвержденные исторические ссылки приняты в соответствии с официальной историей. Согласно джайнским традициям, другие тиртханкары восходят на сотни / тысячи лет назад. На этой панели уникальным аспектом является то, что нага, защищающие Паршваната, показаны в получеловеческой форме вместо традиционной формы змеиного капюшона. Этот служитель, действующий как божество-хранитель, был идентифицирован как Дхаранендра, король нагов. В верхнем левом углу демон Самбара пытается бросить камень в Паршваната. Эффект на этом изображении таков, что уступ исходной скалы становится валуном, который Самбара пытается бросить, и, следовательно, отдельный валун не был вырезан. В этом наскальном искусстве так много понимания и эстетического чувства скульпторов. Супругой царя нагов является якши по имени Падмавати, которая изображена стоящей справа на этой панели.

[Паршванатх]

Недалеко от тех, что позади храма Айянар, есть еще один набор скрытых панелей. Доступ к ним недоступен, так как запертые ворота запрещают проход рядом с ними. Здесь мы снова видим тиртханкаров, изображенных в падмасане или медитативных позах лотоса. Большинство из них изображены с чхатри (зонтиками) над головой.

Вдали от других изображений, на уровень выше их, находится одинокое изображение Махавиры в нише, вырубленной в скале. К нему ведет очень узкая лестница, вырубленная в скале, и никто, кроме очень худощавого человека, не может добраться до этого места. Это единственное место, которое можно использовать для подношений и поклонения, так как уступ можно использовать для размещения подношений. Перед этим изображением есть небольшое пространство, где небольшая группа может собраться для поклонения. Квадратные ниши, вырубленные в скале над этой нишей, возможно, использовались для возведения над этим местом временных конструкций крыши. Иконография в точности аналогична изображению Махавиры, изображенного за храмом Айянар – Махавира, сидящий на львином троне, сцены из листвы с танцорами внутри завитков, музыканты, играющие на инструментах, небесные существа, парящие по обеим сторонам, и слоны, выходящие из камня .

[Махавира изображен на верхней части скалы]

Изображение тиртханкаров и джинов означает, что джайнские монахи часто посещали этот холм для медитации и уединения. Этим монахам нужно было место для ночного отдыха. Поэтому вполне естественно найти джайнистские кровати в местах на холме, защищенных от дождя и диких животных. Один набор джайнских кроватей находится в пещере сразу за храмом Айянар.

[Пещера за современным храмом]

Это естественные пещеры, но ложа были сделаны путем разрезания и сглаживания пола пещеры на прямоугольные пространства, отделяющие одно ложе от другого. Помните, что это жилища дигамбарских монахов, поэтому здесь нет места для какого-либо комфорта, кроме самого минимума — безопасного пола для сна.

Первая комната ведет в темную комнату, которая снова ведет в другую комнату глубоко внутри пещеры. Эти маленькие палаты находятся в вечной тьме, и можно только поражаться мысли о монахах, живущих здесь. Эти естественные пещеры указывают на тот факт, что несколько джайнских монахов останавливались на этом священном холме во время его расцвета.

[Пещера, ведущая к третьему залу]

Также видно, что водные процедуры выполняются естественным образом. На стороне искусственной дорожки есть естественная скалистая расщелина, которая использовалась монахами для хранения воды. Пример того, как люди делают все возможное, не изменяя и не нарушая природу.

[Хранилище природной воды]

Кажугумалаи — крупнейшее место в Тамилнаду с таким обилием великолепно вырезанных барельефов. На большинстве других сайтов есть гораздо меньшее количество резных фигурок. Это место было известно как школа джайнских монахов, и кажется, что искусство распространилось из этого места в другие места. На протяжении сотен лет это место процветало при благосклонной поддержке королей Пандьи. Он также известен как Самнар Палли, где Палли означает школу на тамильском языке. Есть вероятность, что Самнар является производным от слова Шраман, которое использовалось для обозначения ордена аскетов, начиная с раннего ведического периода индуизма и джайнизма.

[Доска АСИ на сайте показывает его как Самнар Палли]

Участок в Кажугумалай использовался много веков и был окончательно заброшен после 12 го века. Интересно отметить, что, несмотря на то, что джайнизм потерял популярность в районе Мадурая, это место продолжало пользоваться покровительством сменявших друг друга правителей Пандьи.