Каре

Покраска на каре с удлинением: 2021 (+305 фото) Омбре на боб каре с удлинением модные прически

Варианты мелирования на каре и его особенности

Содержание

  1. Выбор оттенка по цветотипу
  2. Техники окрашивания
  3. Пошаговая инструкция
  4. Специфика покраски на разные виды стрижки
  5. Удлиненное каре
  6. Каре с челкой
  7. Боб-каре
  8. В завершение

Выбор оттенка по цветотипу

Выбор цвета для мелирования – особенно ответственная задача для мастера. Пигменты могут проявляться по-разному на волосах различной структуры, потому стоит учитывать малейшие нюансы при составлении схемы окрашивания и компоновке тонов.

Я расскажу, какие цвета будут удачными для представительниц разных цветотипов, а каких стоит избегать.

ЦветотипыВарианты цвета кожиВарианты цвета глазУдачная палитраНеудачная палитра
«Весенние» женщины.Желтоватый оттенок, слоновой кости, фарфоровая белизна.Светло-голубые, голубые, серые, ярко-синие.Медовая, карамельная, ореховая, сандалового дерева, для очень светлой кожи – прохладные пепельные оттенки.Черная, темный каштан, шоколадная, коньячная.
«Летние» женщины.Оливковая, молочная, слегка бледноватая кожа.Светло-зеленый, голубой, серый, стальной, изредка – ореховый.Пшеничная для «светлых» девушек, черный тюльпан – для «контрастных» (цвет волос и кожи контрастируют между собой).Черная, пепельная, все слишком светлые цвета.
«Осенние» женщины.Кожа имеет оливковый или золотистый цвет с легким оттенком бронзы.Ореховые, карие или зеленые с золотисто-желтыми вкраплениями.Коньячная, каштановая, медная, молочный шоколад, рыжая.Черная и холодные белые оттенки.
«Зимние» женщины.Фарфоровая белая, изредка – оливковая розового или голубого подтона.Серые, темно-карие, стальные, прохладно-голубые.Лесной бук, черный тюльпан, белая платина, черное дерево.Рыжие, медовые, пшеничные оттенки.

Помните, что натуральный цвет волос у представительниц различных цветотипов также разный. «Зимние» дамы имеют черные или темно-каштановые локоны, «осенние» – рыжие, коричневые и иногда теплые оттенки блонда, «летние» – русые, пепельные или светло-каштановые, «весенние» – все оттенки блонда.

Эти тонкости стоит учитывать перед мелированием, чтобы предугадать, как тот или иной цвет проявится на прядках.

Техники окрашивания

ТОП-15 разновидностей мелирования для каре:

  1. Классика. Идеально подходит для каре средней длины. Суть заключается в том, что тонкие прядки равномерно осветляются по всей длине. У брюнеток контраст будет более ярким, светловолосые дамы могут получить при помощи мелирования эффект выгоревших на солнце локонов.

Совет: чтобы контраст между базовым цветом и мелированными прядями был менее заметным, можно использовать тоники разных оттенков.

  1. Мультитональное. Русая или каштановая база – идеальный вариант для данного вида мелирования. При помощи сочетания нескольких близких тонов пигмента, мастер создает иллюзию заблудившихся в локонах солнечных зайчиков. В классическом варианте предпочтительны теплые натуральные оттенки. Но возможны и холодные блики – васильковый, вишневый, цвета черной смородины. Акцентирование на промежуточных оттенках открывает новые грани каре. Прическа завораживает игрой полутонов и бликов.
  2. Peek-a-Boo. Прекрасный вариант для короткого каре или средней длины. Суть технологии заключается в том, что нижний слой волос окрашивается в яркий или темный цвет, который будет сильно контрастировать с базой. Этот прием отлично работает на визуальное увеличение объема прически, кроме того, он выделяет овал лица. При наличии челки, ее тоже красят. Шатенкам больше всего идут яркие неординарные оттенки (розовый, синий, вишневый), блондинкам – темные (темный шоколад, баклажан, черный тюльпан). Если же вы не готовы к радикальным переменам, можно рассмотреть менее контрастную с базой палитру.
  3. Яркие пряди. Это модный тренд, который пользуется популярностью среди молодежи. Окрашивать в разные яркие цвета можно как длинные, так и короткие локоны. Обладательницам темных волос следует для начала осветлить прядки, чтобы пигмент на них хорошо просматривался. Для этого типа мелирования используют не только перманентные краски с аммиаком, но и тоники, которые смываются спустя 1-2 месяца.
  4. Мажимеш. Прекрасный вариант окрашивания для боб-каре или каре на ножке. Перед мелированием базу красят в светлый цвет, если волосы не являются таковыми от природы, затем тоненькие прядки высветляются при помощи специального геля и красителя на основе пчелиного воска. Благодаря отсутствию в них аммиака пряди получаются золотистыми, а цветовые переходы – мягкими и плавными. Очень эффектно и более естественно смотрится на каре, выполненном на вьющихся волосах.
  5. Французское. Это просто находка для русоволосых девушек с каре. Перед осветлением прядей окраска базы не проводится. Выбирается максимально схожий с естественным цветом локонов тон, из-за чего прическа получается натуральной и очень стильной. Окрашиванию подвергается лишь небольшая определенная часть волос – верхние пряди, локоны вокруг лица, кончики или, реже, челка. Осветление составляет не более 1-4 тонов. Используются золотистые, жемчужные и пшеничные оттенки. Подробнее об этой технике читайте здесь.
  6. Два тона. Эта методика создана для стрижек, а потому отлично дополнит короткое каре, придаст ему объема и лоска. Мастер использует сразу два тона, один – светлее базы, второй – темнее. Оттенки подбираются достаточно контрастные основному цвету. Вначале пряди надо осветлить, а после окрасить по всей длине. Благодаря такому цветовому сочетанию и технике выполнения, прическа кажется более фактурной, а лицо – молодым.
  7. Вуаль. Один из наиболее удачных вариантов для короткого, удлиненного и длинного каре. Окрашивание локонов делается только на верхнем слое волос – потому техника считается одной из наиболее щадящих. Длинные и тонкие пряди, расположенные зигзагом, мастер «обволакивает» цветом. Создается эффект, что локоны изнутри затянуты невесомой полупрозрачной тканью. Как результат – вы получаете красивую «вуаль» из собственных прядок, окрашенных в выбранный оттенок. В светло-русых волосах она смотрится наиболее изысканно. Подробности выполнения такого мелирования вы можете прочитать здесь.
  8. Обратное. Этот вид мелирования – кардинальная противоположность «Классики», так как пряди тонируются не в светлый, а в темный цвет. Техника чаще всего применяется для каре любой длины, но база должна быть светлой, чтобы окрашенные локоны ярко выделялись. При этом переливы цветов должны выглядеть натурально.
  9. Мажиконтраст, или диагональное окрашивание. Методика заключается в том, что по всем волосам распределяются крупные контрастные пряди. Причем краситель наносится диагональными мазками, от корней до кончиков. Здорово смотрится на удлиненном каре, но наиболее резко подчеркивает графичность короткого и боб-каре. Если мажиконтраст выполняется на каре, можно использовать как яркие оттенки, так и сильно светлые, которые будут контрастировать с базой.

    Важно знать! Для мажиконтраста используются агрессивные осветлители и перманентные пигменты, потому этот вид окрашивания не рекомендован девушкам с тонкими и истощенными волосами.

  10. Калифорнийское. Отличная методика для обладательниц русых волос светлых и темных оттенков. Исключительность окрашивания заключается в том, что используется сразу несколько естественных тонов для создания эффекта выгорания прядей на солнце. Предпочтение отдают медовой, коньячной и пшеничной палитре. Особенно выигрышным для девушек с удлиненным каре станет карамельное стильное мелирование. Дополнительно об этой технике читайте здесь.
  11. Балаяж. Безусловный лидер последних лет, так как прекрасно смотрится на любом типе внешности и придает образу шарма в любом возрасте. Эта техника просто создана для удлиненного каре и предполагает «вытягивание» цвета со средины длины локонов. Создаются новые естественные тона, благодаря накладыванию слабого оттенка в верхней части волос и насыщению их цветом на кончиках. Ближе к корням – прядки темнее, к кончикам – светлее. Особенности выполнения мелирования балаяж для разного цвета волос вы найдете тут.
  12. Частичное. Заключается суть этого типа мелирования в том, что окрашивается только челка или пряди, прилегающие к лицу. Причем осветленные фрагменты могут выглядеть контрастно или быть чуть заметными, играющими. Палитра цветов разнообразная, найти для себя подходящий вариант смогут и дерзкие юные леди, и сдержанные элегантные дамы в уважительном возрасте. Более полную информацию о техниках частичного мелирования вы можете узнать здесь.
  13. Американское. Эта методика изначально предполагала окраску прядок в бордовые, рыжие или оранжевые цвета, так как они отлично смотрятся на брюнетках. Однако сейчас в моду вошла более спокойная и натуральная палитра, прекрасно оттеняющая темную базу. Но определенная последовательность небольших красных проблесков отлично подчеркивает линии короткого или рваного каре и оживляют темные волосы.
  14. Глазирование. Интересный и весьма неординарный вид мелирования, который подойдет девушкам с удлиненным каре и темными волосами. Мастер окрашивает в светлые оттенки не все прядки, а только кончики, предварительно начесав их. Распределяется пигмент не кистью, а руками. Причем покраска производится с помощью увлажняющей смеси с керамидами. Локоны после нее выглядят бархатистыми.

Пошаговая инструкция

Балаяж и каре просто созданы друг для друга. Благодаря особенностям нанесения краски этот вид окрашивания невероятно преображает популярную в народе стрижку, отнесенную к классике.

Предлагаю поэтапно изучить технику окрашивания балаяж на каре, в т.ч. с удлинением. Здесь есть несколько вариантов – окрасить отдельные пряди от корней, выделить зоны на затылке и у лица, произвольно растушевать краску по разным участкам волос. В любом случае осветление должно быть не более чем на 3 тона.

  1. Волосы хорошо расчесать, равномерно разделить на участки.
  2. Смешать компоненты красителя.
  3. Отделить небольшую прядь на затылке.
  4. Прокрасить ее вертикальными мазками (полностью или кончики – зависит от желаемого эффекта). Наносить краску нужно неравномерно, большей частью в нижней части длины волос.
  5. По аналогии проработать всю затылочную и боковые части головы.
  6. Выдержать время окрашивания.
  7. Смыть краску.

Специфика покраски на разные виды стрижки

Каре – стрижка с достаточным числом модификаций. Во время мелирования их обязательно нужно учитывать.

Удлиненное каре

Окрашивание удобнее выполнять при помощи фольги. Краску нужно наносить на нее и оборачивать ею пряди. Порядок работы следующий:

  1. Волосы расчесать и начесать по всей длине так, чтобы кончики торчали вверх.
  2. Смешать краску.
  3. Нанести ее на кусок фольги.
  4. Обернуть фольгой прядь волос, нанести краситель и снять ее.
  5. Аналогично проработать все локоны.
  6. Через время (10-15 минут) «счесать» краску вниз, к кончикам.
  7. Спустя 20-25 минут промыть волосы.

Каре с челкой

Здесь часто возникают сомнения – как красить челку и нужно ли это вообще. Ее цвет лучше оставить натуральным в случаях:

  • волосы мелированы лишь в нижней части;
  • удлиненное каре сочетается с короткой челкой;
  • волосы очень темные.

Длинная или ассиметричная челка мелированию подлежит. Но выполняют его буквально по волоску, тонкой кисточкой. При наличии седины ее окрашивают всегда.

Боб-каре

В базовой технике балаяж есть несколько отличий. Для мелирования используется краска, осветляющая всего на 1 тон. Поэтому наносить ее нужно будет дважды.

  • Выделить 4 зоны волос, закрепить зажимами.
  • Нанести осветлитель на кончики.
  • Обернуть волосы фольгой или пленкой.
  • Выдержать время окраски, заявленное в инструкции.
  • Смыть осветлитель, высушить голову.
  • Плавными движениями повторно нанести тон от корней до кончиков.
  • Спустя 10 минут растушевать краску расческой по длине волос.

Смыть, нанести бальзам.

В завершение

Каре – это не повод носить однотонный и скучный цвет. Мелирование станет отличным решением для обладательниц любого вида популярной стрижки, будь то боб или удлиненный вариант.

Выбрать цвет и технику окрашивания не составит труда, если вы обратитесь к опытному мастеру. Дома проводить эксперименты с волосами не рекомендовано, так как методики довольно сложные для самостоятельного выполнения.

Доверяйте свои волосы профессионалам и преображайтесь с удовольствием!

 

 

Как вам статья?

кому пойдет такой стиль, какой оттенок выбрать, а также фото результата покраски волос

Для девушек с короткими волосами ограниченное количество способов обновить прическу и благодаря этому улучшить имидж. Можно окрасить волосы в яркие, ядовитые цвета, можно перекраситься из блондинки в брюнетку и наоборот, но это достаточно смелые решения.

Выбор тона, близкого к натуральному, является незаметным. Для девушек, мечтающих изменить свой образ, отлично подойдет техника мелирования балаяж, которая наиболее изящно смотрится на коротких стрижках.

Преимущества техники

  1. Позволяет сделать прическу визуально объемной и пышной (наиболее актуально для обладательниц тонких волос), что придаст женщине еще большую привлекательность, задорность и энергичность, а локоны будут выглядеть здоровыми, эластичными и блестящими.
  2. С короткими волосами можно не бояться экспериментировать, если по каким-то причинам не понравится такой вид окрашивания, кончики можно срезать уже через месяц.
  3. Каждый месяц волосы отрастают в среднем от 1 см до 3 см, поэтому тем, кто выбирают окрашивать волосы полностью, приходится часто посещать салоны, чтобы освежать корни. С техникой балаяж отросшие корни почти не видны, а следовательно, ходить на покраску волос придется редко.
  4. Процедура мелирования подразумевает окрашивание отдельных прядей волос, а значит, она является более щадящей.
  5. Возможность сглаживать черты лица (тяжелый подбородок, чрезмерно округлые щеки, широкие скулы и прочее).

Недостатки

  1. Длительная процедура окрашивания: от 3х часов.
  2. Сложно выполнять процедуру окрашивания в домашних условиях, поэтому следует найти квалифицированного мастера.
  3. Небольшой вред локонов в местах окрашивания.

Какая длина наиболее эффектно смотрится с такой окраской?

Такая покраска используется для причесок любой длины, как на длинных, так и на коротких стрижках:

  • каре;
  • удлиненное каре;
  • боб.

Важно! Особенно выгодно и привлекательно балаяж ложится на удлиненное каре. При длине локонов менее 3 см балаяж не получится.

Способы окрашивания

Для коротких волос существует 2 способа применения техники балаяж:

  1. Предусматривает окрашивание по всей длине с переходом от одного оттенка к другому (самое популярное сочетание оттенков: темные корни и светлые кончики). Переход может быть как четким, так и плавным. В 2018 году трендом является короткая стрижка с нестандартными оттенками на концах локонов.
  2. Предусматривает окрашивание на отдельных участках волос с целью выделить пряди около лица или на затылке.

Также есть маленькие нюансы, которые позволят достичь максимальный эффект. Можно легко передержать краску на окрашенных участках и пережечь их, поэтому для успешного окрашивания в стиле балаяж нужно особое мастерство.

Балаяж на прямые короткие локоны, а также окрашивание на стрижке каре, или удлиненное каре, боб выглядит особенно изящно, элегантно, если акцентировать отдельные прядки спереди у лица и на затылке.

Какой оттенок выбрать?

Чтобы легче было выбрать цвет, который вам нравится и который будет подходить Вам к лицу, стилисты предлагают сначала определиться с цветотипом.

Выделяют 4 вида цветотипа: зимний, весенний, летний, осенний.

Цветотип Цвет глаз Оттенок кожи Цвет волос Подходящие оттенки для окрашивания
Зимний Темно-карие, темно-синие Смуглый Каштановые волосы Бордовый, холодный красный, фиолетовый, рубиновый, темно-синий, малиновый, кофейный
Весенний Голубой, серый, светло-зеленый Светлая, с персиковым отливом Все тона светлых волос – от белокурых до русых, каштановые волосы, кроме очень темного, реже – рыжие волосы (от апельсиновых до медных) Светло-русый, медовый, янтарный, золотистый, шоколадный.
Летний Серо-голубой, темно-зеленый/-серый, светло-карий Оливкового тона Пепельные, русые Медно-красные тона, коричневая гамма, медные
Осенний Зеленый, янтарный Смуглая, бежевая Каштановый, рыжий Шоколадный, рыжие и медные тона, ореховый, цвет «красное дерево»

Выбор укладки для коротких волос невелик, поэтому интересное окрашивание поможет выделиться среди толпы женщин с одинаковыми прическами.

Особенности на боб-каре и стрижках с удлинением

Несколько правил, обязательные для внимания:

  1. прокрашиваются единичные, отдельные прядки;
  2. краска наносится сверху вниз по всей желаемой длине;
  3. полностью прокрашиваются только кончики.

Внимание! Следует очень аккуратно окрашивать пряди методом балаяж, есть большой риск попасть красящим или блондирующим составом на корни, что не позволит достичь желаемого действия.

Фото

Так выглядит на фото результат покраски в стиле балаяж на коротком каре:

А это фото окрашивания на каре с удлинением или, как его еще называют, удлиненном каре:

На фото ниже – результат окрашивания локонов с прической боб-каре:

Возможные противопоказания

Тонким или мягким волосам балаяж нисколько не противопоказан. Эта техника окрашивания не ослабит структуру волос. Наоборот, балаяж поможет тонким волосам выиграть в объеме и укрепить их текстуру. Стоит проконсультироваться со стилистом, если у вас чрезмерно сухие или ломкие волосы, потому что любое окрашивание не приносит пользу нашим волосам.

Советы по последующему уходу

Чтобы волосы оставались дольше приятными на ощупь, продолжали блестеть и выглядели такими же блестящими и здоровыми нужно подобрать подходящий под ваш тип волос домашний уход. Если волосы оказались пересушены обратите внимание на шампуни, бальзамы, маски с увлажняющими компонентами для окрашенных волос

Как дольше сохранить результат?

Несколько советов, которые помогут сохранить красоту и здоровье вашей прическе:

  1. Избегайте холода и перегрева. В сильный мороз и при длительном пребывании на солнце обязательно надевайте головной убор, это также защитит вас от воспаления оболочек головного мозга (минингрит) и получения солнечного удара и предотвратит от выгорания цвета волос и сечения кончиков.
  2. Используйте маски с восстановительными свойствами. Например, маска из яичных желтков поможет обогатить кожу головы витаминами и лецитином, предотвратит размножение подкожных бактерий и образования грибка, очистит кожу от загрязнений.
  3. Пейте витамины. Нехватка витамина Е может привести к потускнению цвета, выпаданию шевелюры и даже облысению.

Соблюдение этих советов поможет наслаждаться прекрасным окрашиванием долгое время и урезать количество посещений салона. Вы можете экспериментировать с балаяжем всю свою жизнь, вовлекая в эту интересную игру своего стилиста. Современные реалии позволяют всем нам быть самостоятельными и выглядеть так, как нам самим хочется.

К тому же, никто не отменял моду на ухоженность – именно ее гарантирует балаяж, сотворенный руками высококвалифицированного специалиста, ведь эта уникальная технология чудесным образом уравнивает такие понятия как естественность и шик.

160 квадратных футов краски Джексона Поллока

Вдохновиться

Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке.
Подпишитесь сейчас

Иногда картины нуждаются в небольшом (или большом) специальном уходе, и Гетти — одно из немногих мест в Соединенных Штатах, куда они могут бесплатно приехать и получить необходимое им внимание и сохранение.

Немногие работы вызвали больший интерес в Центре Гетти, чем 9 Джексона Поллока.0005 Фреска . Массивная, около 8 футов в высоту и 20 футов в ширину, картина считается одной из его самых важных и трансформирующих работ. Пройдитесь по его длине, и вы увидите в его калейдоскопических завихрениях и каплях на холсте эволюцию Поллока от сюрреализма к абстрактному экспрессионизму. Ходят слухи, что он создал его за один безумный сеанс, но об этом позже.

Долгий путь картины к Гетти начался с коллекционера произведений искусства и светской львицы Пегги Гуггенхайм, которая заказала Поллоку в 1943, чтобы украсить стену своей квартиры в Нью-Йорке. Подсчитано, что фреска была свернута и развернута по крайней мере пять раз во время своего восьмилетнего путешествия из студии Поллока в квартиру Гуггенхайма, а затем в Университет Айовы, которому Гуггенхайм подарил работу в 1951 году. Каждая поездка причиняла ущерб и более 60 лет спустя краска была тусклой и грязной, покрытой старым лаком, который нужно было удалить, и отслаиваться. Холст провисал под собственным весом, из-за слабого подрамника.

Ученые GCI Том Лернер и Алан Феникс изучают фреску Джексона Поллока . Музей искусств Университета Айовы, подарок Пегги Гуггенхайм, 1959 г. завершить. Даже несмотря на эти трудности, картина произвела неизгладимое впечатление на сотрудников, когда она впервые попала в студию по консервации картин Гетти.

«Это чрезвычайно завораживающее произведение искусства, и вы действительно теряетесь в нем», — сказал Том Лернер, глава научного отдела Института охраны природы Гетти (GCI). «Я помню, как много раз стоял неподвижно перед ним и — хотя это звучит немного избито — просто позволял картине говорить со мной. Это было необыкновенно».

Этот опыт дал возможность узнать больше о процессе Поллока и дал группе реставраторов уникальный шанс поработать над таким большим и сложным произведением. Одним из первых шагов было выяснить, какие материалы использовал Поллок и как он их применял. Для этого ученые из GCI просканировали Фреска с использованием гиперспектральной визуализации и рентгенофлуоресцентного картирования. Сканирование покажет, какие элементы присутствуют в красках, и эти элементы можно будет сопоставить с определенными пигментами или типами красок.

Большинство материалов были высококачественными художественными маслами, но ученые также сделали удивительное открытие: белая краска, которую Поллок использовал для заполнения участков холста перед завершением работы, была основана на казеине, используемом в качестве дешевой домашней краски середины века. Заинтересовавшись тем, как он наносил несколько блестящих розовых брызг на холст в его вертикальной ориентации, исследователи даже попытались воссоздать его дрожание краски в лабораториях GCI.

«Эти тесты были полностью успешными, но одним из последствий их проведения, о котором я особо не говорил, был беспорядок, оставшийся после этого в той студии», — сказал Лернер. «Несмотря на то, что мы покрыли каждую поверхность и пол пластиком, эта розовая краска все равно попала повсюду, почти так же, как вода всегда находит трещину в здании и проникает внутрь».

Что касается вопроса о том, создал ли Поллок Mural за одну безумную ночь? Анализ поперечного сечения слоев краски, взятых из микроскопических образцов, показывает, что первые четыре цвета, которые он использовал (лимонный кадмий, красный кадмий, бирюзовый и умбра), вероятно, были окрашены в быстрой последовательности, пока они еще были влажными, а другие — нет. Таким образом, хотя Поллок мог наносить эти первоначальные слои по всему холсту всю ночь, это определенно не было законченным произведением.

Когда реставраторы Музея Гетти лучше поняли, с чем они работают, они погрузились в долгую работу по обработке очень большой картины. Они удалили старый лак, тщательно очистили картину сверху донизу и соорудили изогнутый подрамник для поддержки холста. Недавно законсервированная фреска дебютировала в Гетти в 2014 году.

«Это был один из тех моментов, когда наука, техническое искусство, история и реставрация объединяются, чтобы действительно улучшить или кардинально изменить интерпретацию холста», — сказал он. Лора Риверс, реставратор картин в Гетти, работавшая над проектом.

Фреска Джексона Поллока в галерее Музея Гетти в 2014 г. Художественный музей Университета Айовы, дар Пегги Гуггенхайм, 1959 г. 20 000 миль, посетив более дюжины музеев после отъезда из Гетти, в том числе Национальную художественную галерею в Вашингтоне, округ Колумбия; Королевская академия художеств в Лондоне; Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании; и, что наиболее уместно, коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия.

Для Риверса проект стал возможностью для всех программ Getty работать вместе, как это было редко раньше. «Настенная роспись была одной картиной, и она повлияла на всех. Как ни странно, тот факт, что картину нельзя было передвинуть даже без 20 человек, очень символизировал огромное влияние, которое она оказала на учреждение в целом».

Проект консервации добавляет ценную главу в и без того богатую историю картины. Методы, разработанные и усовершенствованные командой и опубликованные в их книге, помогли сохранить другие картины Поллока и работы художников той эпохи. После своего мирового турне и через 10 лет после входа в двери Гетти Фреска , наконец, будет висеть на стенах нового Художественного музея Стэнли Университета Айовы осенью 2022 года и выглядеть лучше, чем когда-либо.

Йозеф Альберс, Посвящение площади – Smarthistory

Йозеф Альберс, Посвящение площади: мягкий разговор , 1969, мазонит, масло, 121,9 x 121,9 см (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)

Глядя глубоко

Найдите минутку, чтобы внимательно изучить этот пример обширной серии Йозефа Альберса, Homage to the Square . Композиция этой картины достаточно проста — четыре постепенно уменьшающихся квадрата внутри друг друга, каждый разного цвета, и все они выровнены ближе к нижней части композиции, чем к верхней.

Так что отойдите от этого Посвящения площади и посмотрите на все это. Какая связь между квадратами? Сложены ли они друг на друга, как вырезанные листы плотной бумаги? Они тонут друг под другом, как если бы вы смотрели на картину с изображением туннеля? Кажется ли, что некоторые подталкивают вас к вам, а другие отступают? И как она меняется между каждой версией картины? Глядя на фигуры, вы можете обнаружить, что можете заставить свои глаза увидеть стопку блоков или туннель, или вы можете обнаружить, что вас инстинктивно тянет к одной интерпретации того, как расположены квадраты. Это именно тот принцип, с которым экспериментировал Альберс, создав сотни вариаций на эту тему за период около 25 лет. Сюда входили картины, рисунки, гравюры и гобелены, но каждый из них исследовал один и тот же основной вопрос: может ли художник создать видимость трех измерений, используя только цветовые отношения?

Баухаус

Йозеф Альберс, Посвящение площади: «Восхождение», 1953 г. , доска, масло, 110,5 × 110,5 см (Музей американского искусства Уитни)

Хотя Альберс начал работу над картинами Посвящения в 1950 году он познакомился с теорией цвета в самом начале своей карьеры, когда он поступил в качестве студента в Баухаус в 1920 году. Баухаус был революционной школой искусства и дизайна в Германии, основанной Вальтером Гропиусом в 1919 году. Его философия была чтобы интегрировать принципы изобразительного искусства и функционального дизайна, и многие из самых важных художников Европы были там учителями. Когда Альберс был студентом, основой всего образования Баухауза была 9-я школа.0005 Воркурс , или предварительный курс, вел Йоханнес Иттен. Курс охватывал основы материала, композиции и теории цвета и был одним из самых влиятельных и широко распространенных аспектов учебной программы Баухауза.

Слева направо: Йозеф Альберс, Марсель Брейер, Гунта Штёльцль, Оскар Шлеммер, Василий Кандинский, Вальтер Гропиус, Герберт Байер, Ласло Мохой-Надь и Хиннерк Шепер на крыше Баухауза, Дессау, 1928 г.

Многие исследования выполнены студенты в составе Воркурс можно увидеть в музеях и на выставках, и они часто имеют сходство с картинами Альберса Homage : повторяющиеся серии фигур, каждая в разных цветовых сочетаниях. Цель этих упражнений состояла в том, чтобы учащиеся поняли, как цвета связаны друг с другом. Много лет спустя Альберс использовал картины Homage , чтобы еще больше углубиться в эти уроки и представить их публике, а также студентам, изучающим искусство.

От Дессау до Черной горы

Йозеф Альберс, Этюд для посвящения площади , 1950 г., холст, масло 26,67 x 26,67 см

В 1925 г., когда Баухаус переехал из Веймара в свое культовое здание в Дессау, Гропиус пригласил Альберса стать первый студент Баухауса, поступивший на факультет. Альберс работал с Паулем Клее в мастерской по изготовлению витражей и дольше всех проработал на факультете, когда школа была закрыта нацистами в 1933 году. Но Баухаус должен был стать лишь первой из прославленных и влиятельных преподавательских должностей Альберса. Когда эта школа была закрыта, Альберс и его жена Анни — влиятельная художница и выпускница Баухауза — эмигрировали в Соединенные Штаты, где его пригласили преподавать в революционном колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, а затем в Йельском университете. где он начал первые Посвящение картинам в 1950 году. Обнадеживающий, но строгий учитель, Альберс принес идеи Баухауза в новую страну, представляя свой дисциплинированный подход к теории цвета следующему поколению художественного авангарда в Америке.

Марк Ротко, Оранжевое и красное на красном , 1957, холст, масло, 174,92 x 168,59 см (Коллекция Филлипса)

При всем разнообразии цветов картины Homage относительно холодны и клинически. Интересно сравнить их с картинами Марка Ротко, создающего полотна, имеющие сильное сходство с 9 веком.0005 Посвящение серии . Альберс и Ротко используют примерно квадратные или прямоугольные формы в сплошных цветах, и оба рассматривают отношения между цветами в качестве предмета своей работы. Но в то время как картины Ротко используют изменение цвета, чтобы предложить или вдохновить определенные эмоциональные реакции, картины Альберса исследуют создание пространства с помощью цвета. Он экспериментирует с разрушением границ двухмерного пространства.

Традиции и вариации

Леонардо да Винчи, Дева в скалах , с. 1491-1508, панель, масло, 189,5 x 120 см, (Национальная галерея, Лондон)

Идея создания пространства с помощью цвета восходит к технике, известной как атмосферная перспектива. Лучшие примеры можно увидеть в пейзажах голландских художников Золотого века и итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Леонардо да Винчи. Принцип атмосферной перспективы заключается в том, что объекты, находящиеся далеко, менее насыщены по цвету и менее контрастны. Глядя на горы позади Леонардо Дева скал , каждый набор гор, который находится дальше, ближе по цвету к небу, чем набор гор перед ним.

Эта техника использовалась для создания пространства в репрезентативных картинах, восходящих к древности, но Альберс революционно применил ее к абстрактному искусству. Его эксперименты в серии Homage проложили путь таким художникам, как Бриджит Райли, и целому поколению художников-операторов, которые также расширили границы двумерных медиа, создавая крупномасштабные оптические иллюзии. Хотя 9Кому-то 0005 Homage to the Square может показаться скучным и однообразным, их простую красоту часто сравнивают с классической музыкой, вроде творчества Баха: этюд на тему и вариацию.

Йозеф Альберс, Посвящение площади I-Sa , 1968, шелкография, 54,6 × 54,6 см (Далласский художественный музей)

«Если кто-то скажет «Красный» (название цвета) и будет 50 человек слушая, можно ожидать, что в их сознании будет 50 красных. И можно быть уверенным, что все эти красные будут очень разными». — Йозеф Альберс, 9 лет.0005 Взаимодействие цвета (1963)


Дополнительные ресурсы:

Фонд Джозефа и Анни Альберс

Холланд Коттер, Harmony, «Harder Than It Looks ‘Josef Albers in America: Painting on Paper», The New 9 York Times , 26 июля 2012 г.